Жизнь после детского дома

Статья обозревает как устроена психология подростков, только вышедших в мир в взрослых, что они чувствуют.

Жизнь после детского домаМаленькая кровать, беззаботность и безобидность ребенка, яблочное пюре на столике – когда мы говорим о сиротах, то чаще всего подразумеваем маленьких детей. Ведь когда человеку есть восемнадцать он для нас как будто не существует. У него своя жизнь. Выходить во взрослую жизнь не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Этап взросления у детей от четырнадцати до восемнадцати лет в детском доме проходит не так, как у детей обычных семей. До своего совершеннолетия ребенку дают тепло, кровать и одежду таким образом, что тот не совсем понимает, откуда такие вещи берутся. Когда ему исполняется восемнадцать, и он выходит во взрослый мир, то с большой вероятностью он потеряется в этом мире, ведь никто ему не объяснял, что, куда и откуда.

У этого человека может быть место жительства и денежные средства, но он не будет понимать, что именно с этим делать. Как заводить связи, находить работу, платить налоги и коммунальные услуги и тому подобное. Есть еще такой пример, когда уже выросший ребенок “на дому” принимает решение вместе с родителями по поводу того, чтобы уехать учиться в другой город, страну. И они все вместе советуются, обдумывают каждый возможный шаг, а также его последствия. Его родители будут держать все под контролем ну максимум до двадцати пяти лет.

Детские дома не знают такого слова, как “индивидуальность”. На самом деле, подросток признается в таких домах самостоятельным человеком. Но существует такой печальный факт: девяносто процентов детей, или все девять детей из десяти не способны после выхода с детских домов найти свое предназначение и дело в жизни.

Такие данные и такая информация находятся в открытом доступе в интернете, но мало кто знает про вышеперечисленное. А если и знают, то не понимают, что нужно с этим делать и как с этим бороться. Не сказать, что таких людей и организаций вообще нет, но таких мало. Существуют, конечно, и настоящие профессионалы своего дела, которые уже успели помочь многим подросткам.

Понимание своих желаний

Если говорить о бытовых планах, то воспитанники детских домов имеют даже больше возможностей, чем дети небогатых или бедных семей. Особенно если говорить о воспитанниках столицы. Их вывозят на природу, лагеря, дарят большое количество различных игрушек, вывозят на выступления артистов, актеров. Дети получают бесчисленное количество эмоций и впечатлений настолько, что не успевают сразу все переварить.

Таких детей даже не спрашивают о том, хотят ли они того или иного, или нет. Никто не будет уточнять у мальчика или у девочки, когда и во сколько они захотят есть, спать, гулять, играть с игрушками и так далее. Как минимум потому, что это невозможно, выполнять все требования детей в определенное время, в определенном месте.

С младенчества дети детдома перестают чувствовать и понимать своих потребностей. Они могут испытывать ту или иную эмоцию, но не будут понимать причину возникновения самой эмоции. Детей, как и говорилось выше, не спрашивают, чего они хотят. Их не учат слушать и понимать себя. Одна из задач людей, помогающим подросткам из детдома, помочь разобраться подростку в своих чувствах, желаниях.

Среди методов по улучшению судьбы для подростков можно также отнести: получение личного внимания, освоение социальных навыков, помогать подросткам преодолевать “внешние” трудности, а также трудности, связанные с собственным содержанием, становление самостоятельным.

В итоге хочется сказать, что хоть подросткам после детских домов может быть и трудно в “мире для взрослых”, они обязательно найдут выход с тех или иных ситуаций сами, либо им помогут, а поэтому нет поводов отчаиваться.

 

Полезная литература: Книги по психологии

Вернуться на главную страницу

Комментарии 1

  • У нас была девочка в классе из детдома. Всегда держалась немного особняком, в классе ни с кем не дружила. Даже не знаю, почему…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *